"Песочные фантазии"
На занятии используются различные методы и приёмы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный (использование художественного слова, вопросы, указание, пояснение);
- практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков, заданий);
- исследовательский;
- сказкотерапия;
- метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребѐнка в едином творческом процессе);
- сотворчество;
- мотивационный (убеждение, поощрение).
Программа занятий
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Песочные фантазии" для детей 3-7 лет. Срок реализации программы: 4 года.
Цель дополнительной общеразвивающей программы кружка «Песочные фантазии»: способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы кружка «Песочные фантазии»:
- стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;
- формировать позитивное отношение к своему «Я»;
- формировать позитивное отношение к сверстникам;
- развивать навыки социального поведения;
- способствовать проявлению эмпатии средствами песочной терапии;
- развивать фантазию и образное мышление;
- побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.
Сюжетно-тематическая организация занятий включает в себя игры с песком, направленные на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; на развитие познавательной сферы детей и коммуникативных навыков, снятие статического напряжения; речевой материал, сопровождаемый действием; дыхательные упражнения и так далее. Это позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, получать удовольствие от выполняемой деятельности и от общения с миром, так как в игре с песком и водой максимально реализуются потенциальные возможности детей. Игры с песком позволяют добиться устойчивого интереса и внимания на протяжении длительного периода времени. В этой деятельности ребёнок имеет возможность для самовыражения, и, соответственно, повышает результативность в усвоении знаний. Песочница также используется в диагностических целях: для выявления тревожности, агрессивных проявлений, страхов у детей и для коррекции этих отклонений.
Для организации игр с песком необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир. Педагог использует для песочной терапии следующие предметы в процессе создания песочных картин:
- фигурки людей;
- наземные животные (домашние, дикие, доисторические);
- летающие животные (дикие, домашние, доисторические);
- обитатели водного мира (разнообразные рыбы, млекопитающие, моллюски, крабы);
- жилища с мебелью (дома, дворцы, замки, другие постройки, мебель различных эпох, культур и назначения);
- домашняя утварь (посуда, предметы обихода, убранства стола);
- деревья и другие растения (цветы, трава, кустарники, зелень и пр.);
- объекты небесного пространства (солнце, луна, звезды, радуга, облака); транспортные средства (наземный, водный, воздушный транспорт гражданского и военного назначения, фантастические транспортные средства);
- объекты среды обитания человека (заборы, изгороди, мосты, ворота, дорожные знаки);
- объекты ландшафта и естественной активности Земли (вулканы, горы);
- естественные природные предметы (кристаллы, камни, раковины, куски дерева, металла, семена, перья, отполированные водой стеклышки и пр.). Каждый ребенок, разглядывающий песочную картину, соприкасается с ее энергоинформационным полем. Это поле может оказывать на ребенка определенное воздействие: влиять на психосоматическое состояние, настроение, мыслительные процессы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»