Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Организация деятельности | Оснащенность |
Организация непосредственно образовательной деятельности Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Уход и присмотр за детьми |
Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. В состав каждого группового помещения входят:
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация деятельности | Оснащенность |
Непосредственно образовательная деятельность по музыке Праздники, досуги, выставки, мини-музеи Индивидуальная работа с детьми Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр. |
|
Организация деятельности | Оснащенность |
Утренняя гимнастика Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре Праздники, досуги, развлечения Индивидуальная работа с детьми |
|
Организация деятельности | Оснащенность |
Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи. |
|
Организация деятельности | Оснащенность |
Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми |
|
Организация деятельности | Оснащенность |
Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми |
|
Организация деятельности | Оборудование |
Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми | Столы, раковина, магнитофон, музыкальный шар, планшеты для песка, формочки, игрушки, кинетический песок разных цветов, трафареты, шкафы |
Наличие оборудованных библиотек
Литература библиотечного фонда находится в методическом кабинете, в группах ДОУ, кабинетах.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка на улице, уголки спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастическая скамейка;
- мишени разных типов;
- кубы для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, канат, маты и др.);
- переносное оборудование;
- детские тренажеры.
Спортивная площадка
- дуги для подлезания
- лабиринт
- баскетбольный щит
- бревно для равновесия
- мишень для попадания в цель
- кольцебросы
- гимнастические турники
- 9 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы :
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет
В МБДОУ "Детский сад №14" создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи.
Интернет используется для следующих целей:
- информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
- поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
- самообразования педагогов МБДОУ;
- участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
- просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры.
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.
Педагоги и администрация для организации детской деятельности и своей работы активно используют электронные образовательные технологии и ресурсы, такие как:
-презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;
-работа с интерактивной доской с детьми старшего дошкольного возраста;
-электронное ведение календарных и перспективных планов;
-общение с родителями в информационных сетях ("ВКонтакте");
-участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;
-пользуются электронными сайтами и компьютерными программами.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы МБДОУ «Детский сад № 14»:
- Нормативно-правовая база в электронных документах.
- Обучающие и развивающие программы по отдельным направлениям
- Мультипликационные фильмы по программным литературным произведениям
- Аудио сборники для детей раннего возраста
- Детские аудио энциклопедии
- Медиатека для родителей
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы, которые педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал “Российское образование”
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории:
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад 14» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.
Пожалуйста, позвоните по телефону 37-20-20 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.
Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения (9), музыкальный зал (1), физкультурный зал (1), кабинет педагога-психолога (1), кабинет учителя-логопеда (2), помещение для оказания дополнительных услуг (2).
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: пианино, аккордеон, музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, интерактивная доска, проектор; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Физкультурный зал в МБДОУ предназначен для решения задач физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: магнитофон, спортивный комплекс, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, учебно-методическими материалами: оборудование для физкультурных игр, атрибуты для игр. Создана фонотека (диски, аудиозаписи). В зале также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы:
- техническими средствами обучения:
- песочные столы,
- аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования,
- коррекционным оборудованием:
- массажные мячи, набивные мячи,
- релаксационное и сенсорное оборудование,
- дидактические наборы для осуществления коррекционной работы,
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)
Помещение для оказания дополнительных услуг оснащено всем необходимым для проведение занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми (специальная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, а также оборудование, нужное для проведения занятий)