Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организация деятельности Оснащенность

Организация непосредственно образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Уход и присмотр за детьми

Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

В состав каждого группового помещения входят: 

  • раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
  • непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры и магнитофоны; 
  • спальные комнаты, оборудованные индивидуальными детскими кроватками.

В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Организация деятельности Оснащенность

Непосредственно образовательная деятельность по музыке

Праздники, досуги, выставки, мини-музеи

Индивидуальная работа с детьми

Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.

  • развивающие игры
  • атрибуты для дидактических игр
  • музыкальный центр, караоке
  • музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • синтезатор, пианино
  • проектор
  • видеотека, фонотека CD с детскими песнями
  • интерактивная доска
  • DVD, телевизор
Организация деятельности Оснащенность

Утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

Праздники, досуги, развлечения

Индивидуальная работа с детьми

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • кубы для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, канат, маты и др.);
  • переносное оборудование;
  • детские тренажеры.
Организация деятельности Оснащенность
Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи. 
  • оснащен  методической,  детской художественной литературой и дидактическими материалами
  • игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры, настенное зеркало, зеркала для индивидуальных занятий, сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки - схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений,
  • игровой материал для развития мелкой моторики рук  (счетные палочки, бусы, косички, штампы, волшебные веревочки,  цветные деревянные палочки), схемы упражнений  по развитию мелкой моторики пальцев рук),
  • материалы для проведения диагностики речевого развития,  
  • ростовая детская мебель (столы, стулья, стулья взрослые, мольберт, фланелеграф). 

Организация деятельности Оснащенность

Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми

  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература
  • дидактические и развивающие игры
  • мягкая мебель
  • игровой и стимулирующий материал
Организация деятельности Оснащенность

Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми

  • парты для рисования
  • дидактические и развивающие игры
  • коллекция репродукций картин
  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • материалы для творческого развития
Организация деятельности Оборудование
Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми Столы, раковина, магнитофон, музыкальный шар, планшеты для песка, формочки, игрушки, кинетический песок разных цветов, трафареты, шкафы

Наличие оборудованных библиотек

Литература библиотечного фонда находится в методическом кабинете, в группах ДОУ, кабинетах.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка на улице, уголки спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • кубы для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, канат, маты и др.);
  • переносное оборудование;
  • детские тренажеры.

Спортивная площадка

  • дуги для подлезания
  • лабиринт
  • баскетбольный щит
  • бревно для равновесия
  • мишень для попадания в цель
  • кольцебросы
  • гимнастические турники
  • 9 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения  – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения  – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения  – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы :

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет

В МБДОУ  "Детский сад №14" создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи.

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. 

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

Педагоги  и администрация  для организации детской деятельности и своей работы  активно используют электронные образовательные технологии  и ресурсы, такие как:

-презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;

-работа с интерактивной доской с детьми старшего дошкольного  возраста;

-электронное ведение календарных и перспективных планов;

-общение с родителями в информационных сетях ("ВКонтакте");

-участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;

-пользуются электронными сайтами и компьютерными программами.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы МБДОУ «Детский сад № 14»:

  1. Нормативно-правовая база в электронных документах.
  2. Обучающие и развивающие программы по отдельным направлениям
  3. Мультипликационные фильмы по программным литературным произведениям
  4. Аудио сборники для детей раннего возраста
  5. Детские аудио энциклопедии
  6. Медиатека для родителей

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы, которые  педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал “Российское образование”

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории:

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад 14» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.

Пожалуйста, позвоните по телефону 37-20-20 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.

Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ. 

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения (9), музыкальный зал (1), физкультурный зал (1), кабинет педагога-психолога (1), кабинет учителя-логопеда (2), помещение для оказания дополнительных услуг (2).

В групповых помещениях  присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Музыкальный зал  в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: пианино, аккордеон, музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, интерактивная доска, проектор; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Физкультурный зал  в МБДОУ предназначен для решения задач физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: магнитофон, спортивный комплекс, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, учебно-методическими материалами: оборудование для физкультурных игр, атрибуты для игр. Создана фонотека (диски, аудиозаписи). В зале также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и  учителя-логопеда  оборудованы:

  • техническими средствами обучения:
    • песочные столы,
    • аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования,
  • коррекционным оборудованием:
    • массажные мячи, набивные мячи,
    • релаксационное и сенсорное оборудование,
    • дидактические наборы для осуществления коррекционной работы,

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Помещение для оказания дополнительных услуг оснащено всем необходимым для проведение занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми (специальная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, а также оборудование, нужное для проведения занятий)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie